Этапы разработки стратегии

Номер статьи: Дата публикации: Режим доступа: Эти концепции были обусловлены развитием практики стратегического корпоративного управления, являлись теоретическим обобщением формировавшихся эмпирических подходов к выработке общих корпоративных стратегий. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прохалад и выделяет три хронологических этапа и три подхода к разработке стратегий [3]: Эндрюса; е гг.

Модель Гарвардской школы бизнеса

Олжабаева Р. Базовые модели стратегического планирования на предприятии В статье рассмотрены базовые модели стратегического планирования предприятием. Автор провел исторический обзор наиболее известных моделей стратегического планирования на предприятии. Минцберг, все эти модели основаны на одной теоретической конструкции или базовой модели, различаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [1].

Модель Гарвардской школы бизнеса. Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени главным образом К.

Американская и японская модель управления. Общепризнанными «отцами » стратегического планирования являются А.Д. Чандлер, К. Эндрюс и И. Ансофф. считать модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы).

Содержание работы Вопрос 1. Школы планирования и позиционирования. Основные авторы и положения. Минцберг, проанализировав более работ по ТСУ, выделил 10 базовых школ СУ, опирающихся на различные базовые научные дисциплины: Начальный доаналитический этап е-первая половина х гг ; 2. Становление научной дисциплины ТСУ середина х — е гг ; 3. Развитие ТСУ на собственной основе е — е гг 1. Эндрюс ;Школа проектирования - И. Эндрюс и др. Характерен нормативный жанр и индуктивный метод анализа стратегий.

Шаги определения стратегии

Дата добавления: Сущность и содержание стратегического планирования Планирование— это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий мероприятий и необходимых для их решения материальных и людских ресурсов. Стратегическое планирование — это особый вид практической деятельности, которая состоит в разработке стратегических решений в форме прогнозов, проектов программ и планов , предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Рисунок - Экономическая стратегия; Рисунок - Укрупненная модель .. К. Эндрюс специалистов Гарвардской школы бизнеса отражает все этапы.

Тема 6. Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Базовые модели стратегического планирования 6. Суть стратегического планирования К концу х гг. Поэтому самые точные прогнозы на основе экстраполяции стали все больше расходиться с реальными цифрами, при этом наиболее типичным являлось расхождение реальных итогов с оптимистическими целями, устанавливаемыми на основе предыдущих успехов.

Становилось все более очевидным, что в условиях динамично изменяющейся внешней среды и растущей конкуренции исторически сложившаяся система долгосрочного планирования не работает. Созданная в течение нескольких десятилетий система стратегического планирования базируется на предположении, что будущее не может быть предсказано методом экстраполяции.

Набор принципиальных элементов концепции стратегического планирования определялся на основе поиска путей преодоления ограничений, свойственных системе долгосрочного планирования. Собственно, в различном понимании менеджерами роли внешних факторов и заключается основное отличие долгосрочного планирования на основе экстраполяции от стратегического планирования, основанного на анализе и поиске.

ГАРВАРДСКАЯ МОДЕЛЬ

Как уже говорилось выше, на практике используются все вышеперечисленные модели событий. Многие из моделей подверглись жесткой критики. Однако факт остается фактом — известны случаи, когда каждая из моделей приводит к успеху.

Во второй половине ХХ в. они приобрели новый смысл в сфере бизнеса. и структура», коллективный учебник Гарвардской школы бизнеса «Политика бизнеса», автором аналитического текста к которому был К.Эндрюс, экономические и организационные особенности той модели фирмы, которой она.

Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени. Принципиальная схема данной модели показана на рис. Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели. Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.

Стратегии должны быть уникальными, т. Другими словами, стратегии должны отражать сущностные концептуальные , отличительные для данного предприятия особенности его развития, а не строиться по некоему стандартному шаблону. Стратегия как результат процесса стратегического планирования должна иметь завершенный характер.

Методы и модели стратегического планирования

Предприятия на определенный период времени принимают определенную форму структуры, адекватную выбранной стратегии. Такие периоды стабильности прерываются трансформацией квантовым скачком в иную конфигурацию. Результирующие стратегии принимают форму планов или схем, позиций, перспектив или приемов каждая в свое время и в соответствии с ситуацией. Минцберг, относящий себя к школе конфигурации, отмечает, что все школы практически основываются на одной теоретической конструкции, или базовой модели, отличаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [10].

Разработки школы дизайна М.

Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы), основанная на известной процедуре SWOT-анализа, разрабатывалась К. Эндрюсом в.

Стратегия организации Напомним, что под стратегией следует понимать модель достижения цели организации. Указанная модель должна отражать параметры образа организации, предназначение и конкретные цели организации, поэтому следует воспользоваться наработанным материалом по философии бизнеса. Для разработки вербальной модели составим итоговую матрицу, включающую конкретные параметры организации.

Матрица, представленная в табл. Конкретное содержание указанных составляющих взято из соответствующих предыдущих матриц. Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого состояния бизнеса по балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления разработки стратегии организации. Формулировка стратегии должна, с одной стороны, отражать движение в направлении устранения разрыва между настоящим и желаемым будущим, а с другой — вбирать в себя основное содержание стратегических целей, сформулированных на предыдущем этапе.

Формирование стратегии организации

Зарубежные школы стратегического планирования В последнее время за рубежом достаточно отчетливо наметилась тенденция к обобщению и осмыслению результатов проведенных исследований в сфере стратегического планирования и управления. Подобная попытка предпринята Г. Минцбергом, Б. Альстрэндом и Д. Авторы выделяют десять основных школ стратегий:

Базовые модели стратегического планирования (А. Д. Воронин, ) Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы), основанная на широко известной процедуре SWOT-анализа, разрабатывалась К. Эндрюсом в.

Но он стал автором первой книги, посвященной стратегии и вышедшей в г. В ней принятие стратегических решений руководством компании впервые рассматривалось как особый вид деятельности. Ансофф родился во Владивостоке в декабре г. Его отец был американцем, а мать - русской, и Ансофф стал гражданином США, но его родители решили некоторое время пожить в Москве. В г. Семнадцатилетний Игорь прибыл в Америку с убеждением, что ее капиталистическая система прогнила до основания и что ее общество находится в упадке.

Несколько походов в магазины, прилавки которых ломились от невиданных товаров, - и иллюзия рассеялась. Ансофф выучил английский язык и с отличием закончил учебу. Он получил степени магистра технических наук и магистра естественных наук в Технологическом институте Стивенса в Нью-Джерси, а также степень доктора в Университете Брауна . Ансофф пришел в , в г.

Впоследствии он стал вице-президентом по планированию и новым программам в и разработал ряд управленческих концепций, связанных со стратегическим анализом и планированием. Ансофф также преподавал в Университете Вандербильта , а в г. Он выделил четыре вида стандартных решений:

Понятие стратегии развития предприятия

Модель разработки стратегии М. Проанализировав почти статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии. Три первых , К. Эндрюс; Школа планирования, И. Ансофф; Школа позиционирования, М.

Чандлер и Эндрюс были профессорами Гарвардской школы бизнеса, с ее Стратегия — это модель размещения ресурсов, которая в позволяет.

Эстетические Художествен. Форма и Привлекательность симметрия Религиозные Согласие во вселенной Этика Моральные проблемы Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Оценка и анализ внешней среды После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды: Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.

Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1.2 Стратегия, стратегическое планирование и стратегический менеджмент

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!